1.Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.
2.Сравнительный анализ психики животных и человека. Филогенетические предпосылки возникновения психики.
3.Развитие представлений о предмете психологии (исторический обзор). Современные представления о нем.
4.Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека.
5.Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
6.Психофизиологическая проблема и ее обсуждение в психологии.
7.Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий индивида, личности, субъекта, индивидуальности. Органические предпосылки развития индивидуальности.
8.Способности, их измерение и развитие.
9.Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.
10.Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.
11.Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Механизмы опредмечивания потребностей. Проблема базовых потребностей человека.
12.Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Мотив и мотивация. Типы мотиваций.
13.Развитие мотивационной сферы человека и развитие личности.
14.Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
15.Категория личности в психологии. Проблема структуры личности.
16.Проблема периодизации развития личности. Понятия соцализации и социальной ситуации развития.
17.Самосознание: определение, критерии, уровни разития, "Образ Я".
18.Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно - исторического опыта.
19.Категория общения в психологии. Психологический анализ процессов общения.
20.Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
21.Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Познание и сознание. Основные определения познавательных процессов.
22.Определение восприятия. Феноменология перцептивных образов. Общее представление о двойственной природе перцептивного образа. Константность восприятия и предметность восприятия.
23.Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.
24.Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований.
25.Социальная природа памяти человека. Память и деятельность. Мотивация и запоминание.
26.Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.
27.Мышление и интеллект. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.
28.Этапы развития мышления. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже. Процесс мыслительной деятельности и ее структурные компоненты.
29.Социокультурная регуляция деятельности. Социализация индивида как присвоение общественно-исторического опыта.
30.Определение, функции и условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и личность. Возможные основания классификации эмоций.
31.Специальная психология как наука. Её место в системе наук. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии.
32.Методы специальной психологии. Их специфика. Роль каждого из методов в диагностической, консультативной и реабилитационной работе психолога.
33.Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной псиологии в системе научного знания.
34.Категория общения. Структура и функции общения.
35.Коммуникативная сторона общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.
36.Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления
37.Интерактивная сторона общения. Взаимодействие с точки зрения трасактного анализа.
38.Классификация групп. Возникновение малой группы. Структура и динамические процессы в малой группе.
39.Понятие стереотипа в социальной психологии. Механизм стереотипизации. Функции социальных стереотипов.
40.Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально - психологического анализа конфликта.
41.Основные положения теории культурно - исторического развития психики Л.С. Выготского.
42.Закон развития высших психических функций.
43.Кризисы в психическом развитии.
44.Понятия «социальная ситуация развития»и «зона ближайшего развития". Значение этих понятий для психологии и педагогики.
45.Понимание условий и источников развития психики в отечественной психологии.
46.Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарбежной психологии.
47.Психологические особенности ребенка раннего возраста.
48.Психологические особенности дошкольника.
49.Психологические особенности младшего школьника.
50.Психологические особенности подростка.
51.Определение и общая характеристика клинической психологии как науки: предмет, объект, методы.
52.Практические задачи клинической психологии.
53.Принципы построения клинико - психологического обследования.
54.Категория "норма" в клинической психологии.
55.Синдром, симптом и фактор в клинической психологии. Примеры классификаций симптомов и синдромов.
56.Внутренняя картина болезни (ВКБ): динамика формирования, роль в регуляции деятельности.
57.Классификации нарушений развития с позиций разных подходов (патопсихологического, нейропсихологического, клинико-педагогического и других).
58.Социально-психологические проблемы специальной психологии.
59.Концепция развития комплексной помощи детям с проблемами в системе образования.
60.Общие и специфические закономерности аномального развития.